Kia Cerato в кузове YD так и не смог повторить успех Киа Рио в бюджетном сегменте. Тем не менее, в нашей стране был достаточно устойчивый спрос на эту модель. Его нередко приобретали для работы в такси. Частные же клиенты отдавали ему предпочтение в первую очередь за строгий лаконичный дизайн, шикарное оснащение и интересную стоимость. Данный автомобиль выпускался на калининградском заводе “Автотор”, сейчас эта модель достаточно широко представлена на вторичном рынке. Какую же версию лучше приобрести, какие нюансы при этом стоить учитывать и какие сюрпризы может подкинуть этот автомобиль своему владельцу? Давайте разбираться!
Особенности модели
Этот седан был презентован летом 2012 года. На рынке в Южной Корее он носит название Киа К3. Через полгода эта же модель, но под именем Forte начала продаваться в США. До нашей страны Kia Cerato добрался к 2013 году. Его сборку начали вести на заводе “Автотор” в Калининграде. Немного позже семейство этой модели было расширено за счет появления двухдверной модели и хэтчбека, который не поставлялся на российский рынок.
Kia Cerato (YD) отличается от своего предшественника большими габаритами и просторным салоном. Шасси седана представляет собой сочетание независимой подвески со стойками МакФерсон спереди и полузависимой балки сзади. По кругу установлены дисковые тормоза. Автомобиль доступен только с передним приводом
В России Kia Cerato (YD) продавался с 2 видами моторов: атмосферным MPI 1,6 л и мощностью 130 л.с. и атмосферным MPI 2,0 л мощностью 150 л.с. И тот и другой мотор шли в паре со ступенчатой КПП. Если младшему полагались и механика, и автомат, то старший был доступен исключительно с АКПП.
В процессе рестайлинга в 2016 году внешность седана обновилась, а список опций расширился. Так, у обновленной версии появился бесключевой доступ, подогрев второго ряда сидений, лобового стекла, руля. Силовые агрегаты не изменились. Следующее обновление произошло в 2018 году. Тогда начали выпускать седан следующего поколения. Но сборка Kia Cerato (YD) в версии Классик продолжалась до 2020 года.
Во сколько обойдется подержанный Kia Cerato (YD)?
На данный момент на российском рынке подержанных авто продается не одна сотня Kia Cerato (YD). Есть и дорестайлинговые образцы, и обновленные седаны. При этом двухдверный седан Kia Cerato - это практически штучная экзотика. Преобладают модели с АКПП. Стоимость дорестайлинговых Kia Cerato (YD) в базовой версии - от 700 т.р. до 1 700 т.р.За такую же сумму двухлитровая версия будет иметь пробег примерно на 30-40 тысяч больше, а топовая версия будет стоить от 1 100 т.р. до 1 800 т.р. Стоимость рестайлинговых седанов - от 1 100 000 до 2 000 000 рублей. Средняя стоимость пятилетнего авто с вменяемым пробегом - 1 600 000 рублей. Диапазон цен на обновленный авто с мотором 2.0 - примерно такой же. Однако машины с относительно небольшим пробегом в этом случае стоят дороже - от 1 700 000 до 1 800 000 рублей.
Основные слабые места Kia Cerato (YD)
Двигатель
В числе основных слабых мест Kia Cerato в кузове YD - моторы. На эту модель устанавливается базовая версия двигателя G4FG. Этот же мотор устанавливается на Киа Рио, Хендай Крета, Солярис. Главный недочет этого мотора - большой риск возникновения задиров в цилиндрах, особенно если владелец заливает машину некачественным топливом или старается сэкономить на масле. В случае перегрева может произойти деформация цилиндров, что может являться причиной “масложора”. На фоне этой проблемы частые протечки из-под крышки клапанов и недолговечные опоры ДВС кажутся такими мелочами. На ресурс цепи ГРМ напрямую влияет стиль вождения. При спокойной езде цепь может выдержать до 200 000 км пробега. Сам же двигатель имеет потенциальный ресурс 300 000 км.
Двухлитровый двигатель G4N4, относящийся к семейству Nu, устанавливался также на Киа Оптима. Он имеет такие же проблемы с задирами и “масложором”, что связано со слабым катализатором. Улучшение ситуации появилось только после обновления в 2017 году. Однако даже с учетом этого, необходимо почаще заменять масло, регулярно обновлять антифриз и подчищать радиатор (та же рекомендация актуальна и для базового мотора 1,6 л). В этом случае есть шанс, что мотор прослужит 300 000 км. Стоит учитывать и склонность цепи к растяжению. Здесь, как и в ситуации с G4FG, перескок зачастую является причиной загиба клапанов.
Трансмиссия
С трансмиссией дела обстоят получше. Шестиступенчатая механика на этой модели ломается редко. Однако ей нужно время от времени уделять внимание. Данная коробка имеет склонность к течи смазки, что зачастую происходит по сальнику первичного вала. Эту проблему выдает такой симптом, как дергание при трогании с места, если масло попадает в сцепление. На данной модели у аккуратных водителей может при регулярной замене масла механическая коробка M6CF1 может прослужить до 250 000 км.
Для каждого из двигателей была предусмотрена своя версия АКПП из одной серии А6. Эти коробки уже давно хорошо известны специалистам. Их слабое место - датчик температуры масла, проводка соленоидов. По достижении 150 000 присоединяется еще одна проблема - склонность к течам. При этом важно учитывать, что гидроблок этих автоматических коробок особенно чувствителен к чистоте масла. Поэтому менять его нужно чаще, чем это предписывает технический регламент. В противном случае могут забиться каналы гидроблока, что ведет к возникновению сильных толчков и рывков при переключениях. В случае агрессивной эксплуатации нередко возникает хруст в дифференциале, что связано со срывом шлицов его корпуса. АКПП в данной модели имеет пластиковый поддон, который требует исключительно аккуратной езды по плохим дорогам. АКПП Kia Cerato (YD) при грамотном и аккуратном обращении имеет срок службы до 300 000 км.
Шасси
Подвеска имеет достаточно простую конструкцию и дает этой модели неплохой комфорт на ходу. В первую очередь замены могут потребовать стойки стабилизатора, которые редко выдерживают пробег более 40 000 км. Остальные же элементы подвески в условиях эксплуатации по городу служат, как правило, в 2 раза дольше. Задняя балка и вовсе практически не создает проблем. Однако стоит учитывать, что задние пружины не переносят перегруз. Поэтому лучше не забивать багажник под завязку.
Рулевую рейку в этой модели вряд можно назвать супер надежной. Однако ее легко ремонтировать. Тормозная система имеет лишь один недочет - слабый датчики АБС.
При выборе Kia Cerato (YD) важно тщательно проверить автомобиль по VIN-коду. Эта модель в свое время пользовалась популярностью у угонщиков и очень часто использовалась в такси.
Вывод
Kia Cerato (YD) - оригинальный и довольно симпатичный седан-гольф класса. Он отличается неплохой комплектацией и достаточно просторным салоном, а также комфортной в эксплуатации подвеской. С технической точки зрения этот седан довольно простой и создавался с применением проверенных временем агрегатов и узлов. Но он не потерпит “халатного” отношения к себе. Учитывая схожие проблемы и близкий ценовой диапазон разных версий, предпочтительнее выбрать версию с 2-х литровым мотором.