В наши дни на вторичном рынке огромной популярностью пользуются кроссоверы разных марок и размеров. Если покупателю важно получить автомобиль, который будет иметь аккуратную и современную внешность, широкий список опций, атмосферный двигатель в паре с классической АКПП, то однозначно стоит обратить внимание на Kia Sportage III. Но какие же отличительные особенности имеет данный автомобиль? Давайте разбираться!
Чем отличается конструкция Киа Спортейдж?
Kia Sportage III поколения был представлен на Женевском автосалоне еще в 2010 году. Другое его название - Kia Sportage SL. Данная модель стала длиннее, шире, но при этом ниже своего предшественника. Стала больше и колесная база. Если предыдущая версия Спортейдж отличалась достаточно скучной внешностью, то Kia Sportage III получил современный и стильный экстерьер, над которым поработал дизайнер Петер Шрайер. Салон у Спортейджа третьего поколения также получился более усовершенствованным. К тому же, автомобиль получил массу полезных опций.
С технической точки зрения Kia Sportage III получил обновления. Спереди, как и у предыдущих версий, у кроссовера стоят стойки МакФерсон. Но сзади появилась многорычажка с разнесенными амортизаторами и пружинами. Автомобиль получил лучшую управляемость, что стало возможным благодаря более жесткому кузову.
Под капотом Kia Sportage III также установили новый мотор - 1.6 GDI. С первых дней продаж покупателю были доступны бензиновые моторы мощностью 2,4 и 2,0 л и дизельные двигатели объемом 1,7 и 2,0 л. Однако официально в нашу страну поставлялись только модели с двухлитровыми моторами. Kia Sportage III оснащается шестиступенчатым автоматом или пяти-, шестиступенчатой механикой. Автомобиль может иметь как передний, так и полный привод с электрогидравлической муфтой. В передней части установлены дисковые вентилируемые тормоза, в задней части - дисковые тормоза.
Рестайлинг Киа Спортейдж прошел в 2014 году. Внешность кроссовера тогда претерпела небольшие изменения. В салоне появилась свежая приборная панель, поменяли и мультимедийный комплекс. Также появился ряд недоступных ранее опций. В процессе обновления была исключена пятиступенчатая механика и дизель 1,7 л. На смену последнему пришел новый двухлитровый мотор, мощность которого составляла 150 л.с. До 2016 года обновленная версия Kia Sportage III производилась в Калининграде на заводе “Автотор”.
Сколько стоит Киа Спортейдж 3 с пробегом?
Сегодня в продаже чаще всего встречаются дорестайлинговые экземпляры Kia Sportage III 2010-2014 годов выпуска. В большинстве своем это бензиновые двухлитровые варианты. При этом половина из этих кроссоверов оснащены полным приводом. Стоимость дорестайлинговых бензиновых кроссоверов “на механике” - от 800 тысяч рублей. Цена обновленных кроссоверов - 1,2 млн рублей. При этом верхний предел цен на данные модели составляет 1,6 миллиона рублей. Kia Sportage III в хорошем состоянии вполне реально купить за 1,1-1,3 млн рублей. Минимальная цена на Kia Sportage III до рестайлинга на вторичном рынке сейчас составляет 900 тысяч рублей. Почти вдвое дороже стоят самые дорогие экземпляры. За Спортейдж с небольшим пробегом придется отдать 1,3 млн рублей. Такие же рестайлинговые варианты стоят от 1,1 до 2,0 млн рублей. На покупку машины в максимально приличном состоянии придется потратить почти полтора миллиона рублей. Дизельных Kia Sportage III в продаже сейчас не так много, их стоимость от 850 000 до 1 600 000 рублей.
Недостатки модели
В числе основных слабых мест третьего Киа Спортейдж - кузов и салон. Дело в том, что ЛКП у этой модели с завода достаточно слабое. Сколы краски образуются очень легко, а устранять их лучше оперативно. В противном случае они быстро покрываются бурым налетом. От повреждений чаще всего страдают капот, арки колес, рамка лобового стекла. Проблемы обычно возникают с кроссоверами, которые покрыты обычной акриловой краской. С автомобилями, окрашенными в металлик, подобные проблемы возникают реже. Это покрытие более крепкое. При выборе машины стоит также обращать внимание на крышу и все швы со стыками. Нижняя часть у данного кроссовера обычно не доставляет проблем, так как он почти не используется на бездорожье.
Внешнее хромированное покрытие также очень слабое Лак чаще всего облезает с пластиковых элементов кузова. а фар часто запотевают.
Для отделки салона Kia Sportage III используются недорогие материалы. Поэтому их износостойкость оставляет желать лучшего. Оплетка руля протирается всего за пару-тройку лет. товарный вид у обивки кресле теряется через 5-7 лет регулярной эксплуатации. В сильные морозы часто трескается кожзам на боковинах спинках сидений. В салоне особенно в холодную погоду часто во время поездок появляются посторонние звуки покрытие пластика в салоне также быстро стирается, крепления кресел подвержены коррозии, а панорамный люк часто заклинивает.
Есть вопросы и по электрике. Чаще всего проблемы возникают с парктрониками, бесключевым доступом и камерой заднего вида.
Мотор в дорестайлинговой версии с легкостью проходит до 200 000 км при условии использования качественной смазки и топлива. В противном случае может увеличиваться расход топлива, на стенках цилиндров могут появиться задиры. Эти проблемы нельзя назвать массовыми, но игнорировать их не стоит. В целом же на Kia Sportage III стоит простой по конструкции двигатель, который имеет ресурсный цепной привод ГРМ.
У рестайлинговой версии стоит мотор серии Nu. И у него также имеются проблемы с задирами. Поэтому при покупке кроссовера с пробегом необходимо вооружиться эндоскопом и проверить цилиндры.
Дизельный Спортейдж при правильном подходе имеет ресурс 400 000 км, а ресурс турбины составляет ок. 300 000 км. Слабые места у этих вариантов - демпферный шкив коленвала, датчик давления наддува. МКПП у Kia Sportage III редко требуют к себе внимания.Средний ресурс сцепления составляет 150 000 км при условии, что трансмиссионное масло меняется регулярно. Не менее надежны и шестиступенчатые АКПП. При аккуратной эксплуатации и замене масла раз в 40 000-50 000 км коробка может прослужить 200 000-350 000 км. Муфта у полноприводный Спортейджей не любит попадания влаги перегревы, ей регулярно необходима замена смазки. Также стоит учитывать, что подвесной подшипник карданного вала имеет небольшой срок службы, как и сальники передних приводных валов. Эти элементы крайне редко могут выдержать больше 80 000-100 000 км пробега.
Этот кроссовер идеален для хороших дорог, а его подвеске зачастую не хватает энергоемкости. Вопросы по ресурсу чаще всего возникают к дорестайлинговым экземплярам. Зачастую замена шаровых, стоек и стабилизаторов требуется каждые 50 000 км. Уязвимым место задней подвески являются пружины, легко проседающие при перегрузке. Однако в процессе рестайлинга производитель основательно перебрал всю ходовую, и ресурс большего числа деталей вырос до 80 000 км. При этом ходовая Kia Sportage III отличается ремонтопригодностью, да и стоимость оригинальных запчастей не такая уж высокая.